ЦЕННОСТНОЕ НАПОЛНЕНИЕ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАКТИКА УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»

Авторы

  • Т. В. Нагорная Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор
  • А. Ю. Матяш Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

поликультурный подход; ценностные ориентации; счастье; концепт; языковая картина мира

Аннотация

В статье выявлены ценности, актуализируемые в учебных текстах по дисциплине «Практика устной и письменной речи» для первого года обучения специальности «Современные иностранные языки». Проведен их сравнительно-сопоставительный анализ с ценностями обучающихся, входящих в концепт «счастье». Выявлено сходство в иерархии ценностей в языковой картине мира студентов и в предлагаемых для изучения учебных текстах. Первостепенное значение имеют такие ценности как безопасность, гедонизм, стимуляция, самостоятельность. Менее важными являются универсализм, власть, конформность. Различия выявлены в количественной репрезентации ценностей доброты и традиции. Ценность доброты имеет большее значение в понимании счастья обучающимися, в то время как в учебных текстах она представлена значительно меньше. Ценность традиции, наоборот, в учебных текстах имеет значительно большую объективацию.

Загрузки

Опубликован

2021-12-01

Выпуск

Раздел

По результатам семинара