ОБРАЗ-РЕЗУЛЬТАТ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОЗИДАТЕЛЕМ, В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Ключевые слова:
созидание; созидательная и самосозидательная деятельность; самореализация будущей созидательной деятельности; созидательная продуктивность; управление—соуправление—самоуправлениеАннотация
В статье раскрывается сущность феноменов «созидание» и «созидание продуктивного субъекта образования», «управление—соуправление—самоуправление созидательной деятельностью», «акме-созидательное обучение», «субъектность». Обосновывается преимущество созидания по сравнению с формированием и развитием. Приведены основные положения акме-психологической концепции созидания, выступившей методологическим основанием исследования. Описано значение индивидуальных программ осознанной саморегуляции созидания продуктивного субъекта образования студентов — будущих педагогов-психологов, практикуемых в деятельности членов студенческой научно-исследовательской лаборатории «Созидание как процесс становления личности, индивидуальности и продуктивного субъекта образования в преобразовательной деятельности», для становления конструктивного образа будущего психолога-созидателя. Представлены эмпирически установленные представления студентов-психологов о психологе-созидателе, векторы их профессионально-личностного развития. Предложены рекомендации для студентов, позволяющие приблизиться к образу психолога-созидателя в процессе созидательного обучения в высшей школе.
Библиогр.: 7 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.