РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГАИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В ФОРМИРОВАНИИ СТИЛЕЙМЕЖЛИЧНОСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ
Ключевые слова:
инклюзивное образование; коммуникативная компетентность педагога инклюзивного образования; компоненты коммуникативной компетентности; личностные свойства; стили межличностного поведенияАннотация
Статья посвящена результатам исследования стилей межличностного поведения — показателей сформиованности личностных свойств как одного из компонентов коммуникативной компетентности педагога инклюзивного образования. В статье раскрыта сущность феномена «личностные свойства». На основе полученных результатов констатирующего этапа исследования определена значимость дополнительной подготовки будущих педагогов для развития стилей межличностного поведения, необходимых для качественной педагогической деятельности в условиях инклюзивного образовательного пространства. В статье раскрывается содержание дисциплины «Коммуникативная деятельность педагога инклюзивного образования», описывается тематический план работы, приводятся основные методы работы. Сравниваются результаты контрольной и экспериментальной групп респондентов, показывающие эффективность деятельности, направленной на формирование стилей межличностного поведения как одного из компонентов коммуникативной компетентности будущих педагогов.
Табл. 2. Библиогр.: 12 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.