ОБРАЗ-РЕЗУЛЬТАТ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОЗИДАТЕЛЕМ, В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Авторы

  • Н. Д. Джига Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

созидание; созидательная и самосозидательная деятельность; самореализация будущей созидательной деятельности; созидательная продуктивность; управление—соуправление—самоуправление

Аннотация

В статье раскрывается сущность феноменов «созидание» и «созидание продуктивного субъекта образования», «управление—соуправление—самоуправление созидательной деятельностью», «акме-созидательное обучение», «субъектность». Обосновывается преимущество созидания по сравнению с формированием и развитием. Приведены основные положения акме-психологической концепции созидания, выступившей методологическим основанием исследования. Описано значение индивидуальных программ осознанной саморегуляции созидания продуктивного субъекта образования студентов — будущих педагогов-психологов, практикуемых в деятельности членов студенческой научно-исследовательской лаборатории «Созидание как процесс становления личности, индивидуальности и продуктивного субъекта образования в преобразовательной деятельности», для становления конструктивного образа будущего психолога-созидателя. Представлены эмпирически установленные представления студентов-психологов о психологе-созидателе, векторы их профессионально-личностного развития. Предложены рекомендации для студентов, позволяющие приблизиться к образу психолога-созидателя в процессе созидательного обучения в высшей школе.

Библиогр.: 7 назв.

Загрузки

Опубликован

2022-01-04

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ