РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГАИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В ФОРМИРОВАНИИ СТИЛЕЙМЕЖЛИЧНОСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ

Авторы

  • М. Л. Кривуть Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

инклюзивное образование; коммуникативная компетентность педагога инклюзивного образования; компоненты коммуникативной компетентности; личностные свойства; стили межличностного поведения

Аннотация

Статья посвящена результатам исследования стилей межличностного поведения — показателей сформиованности личностных свойств как одного из компонентов коммуникативной компетентности педагога инклюзивного образования. В статье раскрыта сущность феномена «личностные свойства». На основе полученных результатов констатирующего этапа исследования определена значимость дополнительной подготовки будущих педагогов для развития стилей межличностного поведения, необходимых для качественной педагогической деятельности в условиях инклюзивного образовательного пространства. В статье раскрывается содержание дисциплины «Коммуникативная деятельность педагога инклюзивного образования», описывается тематический план работы, приводятся основные методы работы. Сравниваются результаты контрольной и экспериментальной групп респондентов, показывающие эффективность деятельности, направленной на формирование стилей межличностного поведения как одного из компонентов коммуникативной компетентности будущих педагогов.

Табл. 2. Библиогр.: 12 назв.

Загрузки

Опубликован

2022-01-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ