ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОНСТРУКЦИИ BE LIKE В НЕФОРМАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ

Авторы

  • Ю. А. Лобина Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова», пл. Ленина, д. 4/5, 432071 Ульяновск Автор
  • М. П. Прокопенкова Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова», пл. Ленина, д. 4/5, 432071 Ульяновск Автор

Ключевые слова:

изобразительная речь; конструкция be like; аудиовизуальные средства обучения

Аннотация

Новой чертой современной неформальной английской речи является употребление конструкции be like для изобразительной передачи чужой и собственной речи, а также внутренних мыслей и эмоций. Овладение этой конструкцией при изучении английского языка помогает сделать речь более выразительной и естественной. Однако методические приемы обучения изобразительной речи пока не разработаны. В статье описывается эксперимент по проверке эффективности использования аутентичных аудиовизуальных материалов в обучении использованию конструкции be like студентов языковых специальностей. Результаты исследования показали, что просмотр и анализ фрагментов из сериала «Друзья» и видеозаписей YouTube блогеров позволили студентам из экспериментальной группы усвоить особенности употребления изучаемой конструкции. В ходе выполнения контрольного задания обучающиеся корректно с точки зрения грамматики использовали be like во всех характерных для нее функциях, а также выражали эмоциональное отношение к передаваемому высказыванию междометиями. Менее удовлетворительные результаты обучающихся контрольной группы позволяют говорить о том, что специфика изобразительной речи делает ее усвоение затруднительным без использования наглядного материала. Полученные результаты могут быть применены при разработке методических пособий по обучению изобразительной передаче высказываний студентов языковых специальностей, а также учащихся профильных классов.

Загрузки

Опубликован

2021-12-01

Выпуск

Раздел

По результатам семинара