ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ РОЛЕВЫХ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Авторы

  • М. Н. Новичкова Новомосковский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева», ул. Дружбы, 8, 301665 г. Новомосковск, Тульская область, Россия Автор

Ключевые слова:

коммуникативная компетенция; лингвострановедческая компетенция; инофоны; ролевые игры; национально-культурная специфика; традиции; обычаи

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению ролевых игр как одного из интерактивных методов обучения русскому языку как иностранному. В ней сформулировано представление об интерактивных методах, дано определение ролевой игры, рассмотрены основные компетенции, которые формируются посредством данной разновидности обучающих игр. В статье актуализируется лингвострановедческий аспект ролевых игр, включающий в себя знания национально-культурной специфики страны изучаемого языка, ее обычаев, традиций и т.д. В качестве примера приводится описание нескольких ролевых игр, происходящих в разных ситуациях общения, они снабжены языковым материалом и методическими комментариями. Представленные ролевые игры относятся к базовому уровню владения языком. В статье обоснована значимость указанной разновидности интерактивных методов: внедрение ролевых игр в формирование коммуникативной и лингвострановедческой компетенций обеспечивает полноценное, гармоничное общение на изучаемом языке.

Загрузки

Опубликован

2021-12-01

Выпуск

Раздел

По результатам семинара