ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОНСТРУКЦИИ BE LIKE В НЕФОРМАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ
Ключевые слова:
изобразительная речь; конструкция be like; аудиовизуальные средства обученияАннотация
Новой чертой современной неформальной английской речи является употребление конструкции be like для изобразительной передачи чужой и собственной речи, а также внутренних мыслей и эмоций. Овладение этой конструкцией при изучении английского языка помогает сделать речь более выразительной и естественной. Однако методические приемы обучения изобразительной речи пока не разработаны. В статье описывается эксперимент по проверке эффективности использования аутентичных аудиовизуальных материалов в обучении использованию конструкции be like студентов языковых специальностей. Результаты исследования показали, что просмотр и анализ фрагментов из сериала «Друзья» и видеозаписей YouTube блогеров позволили студентам из экспериментальной группы усвоить особенности употребления изучаемой конструкции. В ходе выполнения контрольного задания обучающиеся корректно с точки зрения грамматики использовали be like во всех характерных для нее функциях, а также выражали эмоциональное отношение к передаваемому высказыванию междометиями. Менее удовлетворительные результаты обучающихся контрольной группы позволяют говорить о том, что специфика изобразительной речи делает ее усвоение затруднительным без использования наглядного материала. Полученные результаты могут быть применены при разработке методических пособий по обучению изобразительной передаче высказываний студентов языковых специальностей, а также учащихся профильных классов.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Электронный научный журнал "Научные тенденции"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.