СУБЪЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ИДЕАЛЬНОГО ПЕДАГОГА У УЧАЩИХСЯ

Авторы

  • Наталья Шишулина ГУО"Брестский областной ИРО" Автор

Ключевые слова:

цифровизация , педаго, профессионально-важные качества, свободное описание, факторный анализ, сравнительный анализ

Аннотация

В статье рассматриваются результаты исследования, посвященного изучению запроса современных учащихся на профессионально-важные качества педагога. Свободное описание старшеклассниками (n=150) личности идеального учителя позволило составить его обобщенный психологический портрет. Посредством факторизации данных сконструирована субъективная модель личности идеального педагога, которая образована четырьмя категориями: «Положительный морально-нравственный облик», «Многозадачник», «Развивающийся авторитет» и «Добрый и справедливый педагог». Сравнительный анализ представлений современных обучающихся и учащихся «доцифровой» эпохи о личности идеального педагога позволил выделить общие качества. К этим качествам, находящимся вне контекста времени, относятся те, позволяет устанавливать продуктивные межличностные отношения в системе «Учитель – Ученик». Сравнительный анализ представлений современных обучающихся с научными концепциями профессионально-важных качеств личности педагога обнаруживает сходство их содержания.

Опубликован

2025-01-15

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ