ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЧЕВОГО И ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ
Ключевые слова:
взаимосвязь речевого и двигательного развития, двигательное развитие, дошкольный воз- раст, общая моторика, развитие речи, тонкая моторикаАннотация
В статье описана методика определения уровня речевого и двигательного развития детей 2—7 лет.
Установлено, что уровень развития речи в период от 2 до 6 лет не связан с уровнем развития общей моторики, но в возрасте 2—3 года наиболее тесно связан с уровнем развития тонкой моторики. Обнаружен феномен расхождения уровней развития речи и развития тонкой моторики у детей 4—5 лет. Данные формирующего эксперимента свидетельствуют о влиянии развития тонкой моторики на речевое развитие детей 2—3 лет; у детей в возрасте 4—5 лет развитие тонкой моторики имеет самостоятельное значение и не влияет на развитие речи.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.