ВОСПРИЯТИЕ КРАСОТЫ КАК ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Ключевые слова:
красота; восприятие; развитие; интеллектуально-творческие возможности; психические новообразования; дошкольное детство; ребёнок; импрессинг; подражание, событийность переживаний; новые связи с окружающим миром и искусствомАннотация
В статье раскрыта сущность понятия «красота» в контексте влияния процесса её восприятия и чувственного познания на развитие интеллектуально-творческих возможностей детей дошкольного возраста. Рассмотрены нейропсихологические основы восприятия человеком красоты. В развитии интеллектуально-творческих возможностей ребёнка дошкольного
возраста в процессе восприятия красоты определены активаторы, выражающиеся в формировании новых связей с окружающим миром, интенсивном становлении познавательной потребности в ярких впечатлениях, возникновении импрессинга, обеспечивающего эмоциональную активацию детей и событийность их переживаний. Обосновано влияние процесса восприятия красоты окружающего мира и искусства на развитие интеллектуально-творческих возможностей ребенка в дошкольном детстве, описаны его последействия в дальнейшей жизнедеятельности ребёнка, обусловленные деятельностью механизма подражания, эстетических эмоций, переживаний и чувств.
Библиогр.: 13 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.