ВОСПРИЯТИЕ КРАСОТЫ КАК ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Г. А. Никашина Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

красота; восприятие; развитие; интеллектуально-творческие возможности; психические новообразования; дошкольное детство; ребёнок; импрессинг; подражание, событийность переживаний; новые связи с окружающим миром и искусством

Аннотация

В статье раскрыта сущность понятия «красота» в контексте влияния процесса её восприятия и чувственного познания на развитие интеллектуально-творческих возможностей детей дошкольного возраста. Рассмотрены нейропсихологические основы восприятия человеком красоты. В развитии интеллектуально-творческих возможностей ребёнка дошкольного
возраста в процессе восприятия красоты определены активаторы, выражающиеся в формировании новых связей с окружающим миром, интенсивном становлении познавательной потребности в ярких впечатлениях, возникновении импрессинга, обеспечивающего эмоциональную активацию детей и событийность их переживаний. Обосновано влияние процесса восприятия красоты окружающего мира и искусства на развитие интеллектуально-творческих возможностей ребенка в дошкольном детстве, описаны его последействия в дальнейшей жизнедеятельности ребёнка, обусловленные деятельностью механизма подражания, эстетических эмоций, переживаний и чувств.

Библиогр.: 13 назв.

Загрузки

Опубликован

2023-08-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ