ПАТРИОТИЗМ КАК ЭЛЕМЕНТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫБУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА
Ключевые слова:
патриотизм; технологическая культура учителя обслуживающего труда; конвергентный подход; профессиональная подготовка педагогаАннотация
В статье представлены результаты исследования по актуализации патриотического элемента в процессуально-содержательном компоненте процесса профессиональной подготовки будущих учителей обслуживающего труда. Раскрыты философский, социально-педагогический и психолого-педагогический аспекты рассмотрения дефиниции феномена «патриотизм». Особенности структуры и содержания технологической культуры специалистов данного профиля способствуют включению патриотизма как её элемента. Отражена динамика понимания студентами сущностных характеристик феномена «патриотизм» в процессе планомерного формирования базовых патриотических ценностей и ценностных ориентаций средствами специально организованных мероприятий и профильных учебных дисциплин. Для формирования этого элемента на основе конвергентного подхода осуществлено включение в содержание специальных дисциплин патриотической составляющей: элементов национальной культуры и традиций, белорусских народных промыслов и ремесел, национальной символики, сырья и оборудования белорусских производителей. По мнению авторов, конвергенция педагогических и производственно-ремесленных технологий приведёт к эффекту синергии в процессе формирования патриотизма обучающихся.
Библиогр.: 16 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.