СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЯВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГООБРАЗОВАНИЯ: КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова:
социализация и инкультурация личности; социокультурное развитие обучающегося учреждения высшего образования; художественно-эстетическое образование; критериальный аппарат социокультурного развития личности; показатели социокультурного развития личностиАннотация
В статье обосновывается необходимость вычленения критериев и показателей социализации и инкультурации личности обучающегося высшей школы в контексте подготовки специалиста к будущей профессиональной деятельности. В основу дифференциации критериев и показателей социокультурного развития обучающихся, служащих базой оценки и корректировки уровня сформированных социальных и художественных ценностей, мировоззренческих позиций, духов-
ных и нравственных идеалов, положены механизмы обучения, воспитания и развития личности цифровой эпохи. Критерии и показатели социокультурного развития обучающихся учреждения высшего образования по программам художественно-эстетического образования выявляются и раскрываются во взаимосвязи с позиций компетентностного, дифференцированного и личностно ориентированного подходов. Коммуникативный и деятельностно-творческий критерии как доминирующие в художественно-эстетическом образовании презентуются в двух формах: контактной и виртуальной. Доказывается, что оценка уровня социокультурного развития обучающегося учреждения высшего образования по художественно-эстетическим специальностям служит основанием выявления несоответствий и позволяет вносить коррективы в образовательные программы на уровне учебных планов и учебных программ по учебным дисциплинам.
Табл. 1. Библиогр.: 8 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.