ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПА ЕДИНСТВА РЕКРЕАЦИИ И ПОЗНАНИЯВ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К ОРГАНИЗАЦИИДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы

  • Л. А. Пшеницына Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», ул. Советская, 18, 220030 Минск, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

подготовка педагогических работников дошкольного образования; рекреация; познание; досуговая деятельность; дети дошкольного возраста

Аннотация

Статья посвящена проблеме подготовки педагогических работников к организации досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста на основе реализации принципа единства рекреации и познания. Рассмотрены понятия «досуг», «культура досуга», «рекреация», «отдых», «познание», представленные в философских, культурологических и психолого-педагогических исследованиях. Раскрыто содержание принципа единства рекреации и познания как исходного положения, способствующего реализации воспитательного потенциала досуговой деятельности. Представлены составляющие подготовки педагогических работников к организации праздников, развлечений, физкультурных досугов с детьми дошкольного возраста, включающие теоретико-гуманистический, организационно-методический и интегративно-культурологический компоненты. Обоснованы возможности применения принципа единства рекреации и познания в повышении готовности педагогических работников к организации досуговой деятельности в учреждениях дошкольного образования с учетом реалий современности и тенденций развития профессионального педагогического образования.

Библиогр.: 10 назв.

Загрузки

Опубликован

2023-02-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ