МАСТАЦКАЯ КРЫПТАГРАФІЯ ЯК СУКУПНАСЦЬ СІГНАЛАЎЭСТЭТЫЧНАЙ ІНФАРМАЦЫІ Ў ПРОЗЕ 1920—1930-Х ГАДОЎ
Ключевые слова:
импликация смысла; методы и приемы художественной криптографии; интуиция; ассоциации; «привилегированные» фрагменты; доказательный методАннотация
В статье исследуются приемы «поэтики тайнописи», которая стала необходимой во времена увеличения разрыва между реальностью и официально-казенной риторикой, усиления цензурного контроля. На примере произведений З. Бядули, М. Зарецкого, П. Головача, С. Барановых, М. Горецкого рассматриваются методы импликации смысла, которые имела в распоряжении и плодотворно использовала проза переходной эпохи. Наиболее распространены разнообразные по сложности приемы буквенного зашифровывания идеи, прием переодевания. Уточнению авторской позиции способствует исследование влияний Ветхого и Нового Завета, обращение к историческим прецедентам. Особое внимание уделяется тем, на первый взгляд, периферийным, второстепенным, несущественным образам и персонажам, которые в свете «доказательной парадигмы» выявляются концептуально значимыми.
Библиогр.: 23 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.