МАСТАЦКАЯ КРЫПТАГРАФІЯ ЯК СУКУПНАСЦЬ СІГНАЛАЎЭСТЭТЫЧНАЙ ІНФАРМАЦЫІ Ў ПРОЗЕ 1920—1930-Х ГАДОЎ

Авторы

  • А. І. Белая Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

импликация смысла; методы и приемы художественной криптографии; интуиция; ассоциации; «привилегированные» фрагменты; доказательный метод

Аннотация

В статье исследуются приемы «поэтики тайнописи», которая стала необходимой во времена увеличения разрыва между реальностью и официально-казенной риторикой, усиления цензурного контроля. На примере произведений З. Бядули, М. Зарецкого, П. Головача, С. Барановых, М. Горецкого рассматриваются методы импликации смысла, которые имела в распоряжении и плодотворно использовала проза переходной эпохи. Наиболее распространены разнообразные по сложности приемы буквенного зашифровывания идеи, прием переодевания. Уточнению авторской позиции способствует исследование влияний Ветхого и Нового Завета, обращение к историческим прецедентам. Особое внимание уделяется тем, на первый взгляд, периферийным, второстепенным, несущественным образам и персонажам, которые в свете «доказательной парадигмы» выявляются концептуально значимыми.

Библиогр.: 23 назв.

Загрузки

Опубликован

2017-03-01

Выпуск

Раздел

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. Литературоведение