СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИНКЛЮЗИВНОЙКУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
Ключевые слова:
инклюзивное образование; инклюзивная культура будущих педагогов; ценности; отношение; взаимодействиеАннотация
В развитии инклюзивного образования специалистами выделяются три важнейших аспекта: инклюзивная политика, инклюзивная практика и инклюзивная культура. При этом особое внимание уделяется формированию инклюзивной культуры, которая является основой проводимых реформ и изменений. В связи с этим
всё большее значение приобретает проблема формирования инклюзивной культуры у будущих педагогов.
В целях выявления сущностных компонентов и условий формирования инклюзивной культуры у будущих
педагогов нами проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие как практикующие, так
и будущие педагоги. Результаты, полученные в ходе исследования, а также анализ психолого-педагогической
литературы позволили выделить структурно-содержательные компоненты инклюзивной культуры будущего
педагога: личностно-коммуникативный, аксиологический и когнитивный.
Рис. 1. Библиогр.: 9 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.