ОБУЧЕНИЕ ГОТОВЫМ РЕЧЕВЫМ ОБРАЗЦАМВ НЕЯЗЫКОВОМ УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Ю. А. Здоронок Белорусский государственный университет, Министерство образования Республики Беларусь, пр. Независимости, 4, 220030 Минск, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

готовые речевые образцы; опытное обучение; обучающая компьютерная программа

Аннотация

В статье представлены результаты опытного обучения готовым речевым образцам в неязыковом университете. С целью формирования навыков и умений употребления готовых речевых образцов была создана модель управления речевыми действиями обучающихся. Для стимулирования речевого высказывания были подключены зрительный, слуховой и моторный анализаторы. При обучении готовым речевым образцам были
использованы упражнения с доминантой стимулирования, регулирования и контроля. Контроль правильности
использования готовых речевых образцов в неподготовленной речи осуществлялся преподавателем в ходе
ролевой игры. Результаты обучения нашли свое отражение при подсчете коэффициента усвоенности готовым
речевым образцам. Опытное обучение готовым речевым образцам помогло преподавателям повысить мотивацию обучения языку, развить коммуникабельность обучающихся и овладеть техникой ведения диалога. Об этом свидетельствуют отзывы преподавателей-респондентов.

Табл. 3. Библиогр.: 11 назв.

Загрузки

Опубликован

2018-03-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ