ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

  • Е. А. Шанц Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Сургутский государственный педагогический университет», Министерство образования и науки Российской Федерации, ул. 50 лет ВЛКСМ, 10/2, 628417 Сургут, ХМАО — ЮГРА, Тюменская область, Российская Федерация Автор

Ключевые слова:

дошкольник; субъектность; трудовая деятельность; субъект трудовой деятельности; технологии приобщения к труду

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема приобщения детей старшего дошкольного возраста к трудовой деятельности; выделяются и описываются характерные особенности дошкольников, позволяющие осуществлять трудовое воспитание именно в данный возрастной период. Автор обобщает теоретический и практический опыт применения различных технологий приобщения дошкольников к трудовой деятельности на основе субъект-субъектных отношений между участниками воспитательного процесса и приходит к выводу о необходимости обновления подходов в определении позиции взрослого в управлении трудовой деятельностью детей, ориентируя ее на построение субъект-субъектного взаимодействия с ребенком, поиск актуальных средств и методов организации труда дошкольника.

Библиогр.: 7 назв.

Загрузки

Опубликован

2019-03-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ