МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ,СКЛОННЫХ К АКАДЕМИЧЕСКОЙ ВИКТИМНОСТИ
Ключевые слова:
виктимность; академическая виктимность; мотивация; студенты; юношеский возрастАннотация
В статье актуализирована проблема мотивационной сферы студентов юношеского возраста, имеющих
виктимные деформации личности, проявляющиеся в учебно-профессиональной деятельности, во взаимодействии с преподавателями и одногруппниками по учебным вопросам. Отражено современное состояние разработанности проблемы мотивации и виктимности в белорусской психологии. Приведено понимание виктимности в контексте субъектно-средового подхода, а также раскрыта сущность мотивации в различных психологических теориях. Описаны результаты эмпирического исследования склонности к академической виктимности юношей и девушек, обучающихся в высшей школе. Представлены эмпирически выявленные характеристики мотивационной сферы личности юношей и девушек, склонных к проявлению академической виктимности в различных ситуациях виктимизации (игнорирования, отвержения, принижения, принуждения, изоляции, инфантилизации, терроризирования). Указаны половые различия в мотивации виктимной личности в юности.
Библиогр.: 6 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.