О СПЕЦИФИКЕ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ

Авторы

  • Б. А. Бадак Белорусский национальный технический университет Автор

Ключевые слова:

методическая система; практико-ориентированное обучение; практико-ориентированная цифровая математическая компетенция; компьютерно-педагогическое сопровождение; критерии эффективности методической системы

Аннотация

В статье описаны особенности практико-ориентированной математической подготовки будущих инженеров
в Республике Беларусь. Приведены выявленные автором психолого-педагогические предпосылки трансформации про-
цесса обучения математике студентов технического университета, обеспечивающие формирование практико-ориенти-
рованной цифровой математической компетенции будущих инженеров. Представлены установленные автором дидак-
тические принципы, обеспечивающие функционирование методической системы компьютерно-педагогического
сопровождения при практико-ориентированном обучении математике студентов инженерных специальностей:
актуализации универсальных компетенций, первичности практико-ориентированной учебной деятельности, практико-
ориентированного целеполагания, межпредметной интеграции, активного включения, а также требования гуманизации,
фундаментализации, профессиональной мотивации посредством реализации компьютерного математического моде-
лирования, преемственности в обучении математике. Особенность методической системы выражается в дополнении всех
ее компонентов обновленным межпредметным содержанием в условиях цифровизации современного инженерного
образования. Анализ эффективности приведённой методической системы практико-ориентированного обучения мате-
матике будущих инженеров посредством статистических методов подтвердил успешность внедренной методики.

Загрузки

Опубликован

2025-04-25

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ