ЛОШАДЬ КАК ПЕРСОНАЖ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЖИВОТНОГО ИСКУССТВА В МЕЖЛИТЕРАТУРНОМ КОНТЕКСТЕ
Ключевые слова:
анималистический образ; эстетический антропоморфизм; гипотетический психологизм; тип персонажа; антропоморфный рассказчик; «автобиография лошади»; межлитературное общение.Аннотация
В статье рассматривается актуальный вопрос исследования анималистической образности в литературе как одного из резервов и импульсов развития современного гуманизма; прослеживается динамика развития белорусского художественного анимализма в его реалистическом направлении; осмысляется проблема литературных связей и влияний в создании анималистических образов. Рассмотрены произведения белорусской, русской, еврейской и английской литературы, главным героем которых является лошадь: «Жизнеописание Косача» У. Сырокомли, «Буланы» К. Черного, «Гальстамер» Л. Толстого», Мафусаил» Шолама-Алейхема, «Черный красавец» Х. Сьюэлла. Определяются основные формы и принципы функционирования этого анималистического образа, в связи с чем трактуются понятия «эстетический антропоморфизм», «гипотетическая психология лошади»; своеобразие передачи ощущений живого существа анализируется как вариант психологизма; сделаны выводы о природе преемственности и роли межлитературных влияний
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.