ФОРМИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация
Авторы проводят анализ направленности личности учащихся средствами инновационных образовательных технологий на базе учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Ранак» г. Минска». Авторами рассмотрены условия использования информационных технологий «Дополненная реальность» в объединении по интересам «Юный художник», теоретически обосновано и практически реализовано в дополнительном образовании применение информационных технологий в процессе обучения изобразительной деятельности. Приложения с дополненной реальностью помогут учащимся в изучении чего-то непонятного, далекого, того, чего нельзя измерить или потрогать, развить абстрактное и пространственное мышление. Разработана информационно – методическая поддержка в виде электронного образовательного ресурса может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
В статье актуализирована проблема формирования направленности личности учащихся на выбор будущей профессии. Профессиональная направленность оказывает определенное воздействие на разрешение противоречий между социальными требованиями и индивидуальными потребностями и служит движущей силой развития созидательной деятельности субъектов образования. По мнению Н.Д. Джиги, профессиональная направленность основывается на широком круге потребностей, целей, интересов, идеалов, мотивов, перспектив и установок человека. Она характеризует единство интересов и особенностей личности в системе профессионального самоопределения, что является самым важным в любом возрасте.
В статье актуализирована проблема направленности как компонента созидания в преобразовательной деятельности средствами инновационных методов обучения и образовательных технологий. Приведены конкретные инновационные методы обучения, образовательные технологии, способствующие развитию направленности личности по мнению многочисленных отечественных и зарубежных докторов психологических наук, профессоров, что подтверждено и в многочисленных публикациях А. Т. Ростунова и Н.Д. Джиги.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.