ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ КАК ЭТАПЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАХОДЯЩИХСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОДРОСТКОВ

Авторы

  • Мария Михайловна Мелихова Юридический колледж БГУ Автор

Ключевые слова:

подростки; несовершеннолетние; делинквентное поведение; психологическая диагностика; психологическая профилактика; психологическое просвещение

Аннотация

В данной статье дается характеристика особенностей таких понятий как психологическая диагностика и психологическое просвещение и Данные понятия рассматриваются как этапы психологической профилактики, так как план профилактической работы не сможет быть построен без определения причин и условий делинквентного поведения, которые исследуются в процессе психологической диагностики. В то же время просветительская работа психолога может проводиться в целях проведения профилактической беседы для формирования позитивного отношения к труду, учебе, социальным нормам и ценностям. В данной работе даются возможные варианты и особенности проведения психологической диагностики и просвещения в специальных учебно-воспитательных учреждениях. Раскрываются результаты исследования психолого-педагогических факторов формирования делинквентного поведения подростков, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях. Акцентируется внимание на актуальности проблемы отрицательных условий жизнедеятельности, воспитания, а также личностных характеристиках подростка. Выявлены причины, детерминирующие делинквентное поведение и способствующие его усугублению.

Биография автора

  • Мария Михайловна Мелихова, Юридический колледж БГУ

    Преподаватель Юридического колледжа БГУ

Опубликован

2025-01-15

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ