ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ КАК ЭТАПЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАХОДЯЩИХСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОДРОСТКОВ
Ключевые слова:
подростки; несовершеннолетние; делинквентное поведение; психологическая диагностика; психологическая профилактика; психологическое просвещениеАннотация
В данной статье дается характеристика особенностей таких понятий как психологическая диагностика и психологическое просвещение и Данные понятия рассматриваются как этапы психологической профилактики, так как план профилактической работы не сможет быть построен без определения причин и условий делинквентного поведения, которые исследуются в процессе психологической диагностики. В то же время просветительская работа психолога может проводиться в целях проведения профилактической беседы для формирования позитивного отношения к труду, учебе, социальным нормам и ценностям. В данной работе даются возможные варианты и особенности проведения психологической диагностики и просвещения в специальных учебно-воспитательных учреждениях. Раскрываются результаты исследования психолого-педагогических факторов формирования делинквентного поведения подростков, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях. Акцентируется внимание на актуальности проблемы отрицательных условий жизнедеятельности, воспитания, а также личностных характеристиках подростка. Выявлены причины, детерминирующие делинквентное поведение и способствующие его усугублению.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.