СУБЪЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ИДЕАЛЬНОГО ПЕДАГОГА У УЧАЩИХСЯ

Авторы

  • Н. М. Шишулина Государственное учреждение образования «Брестский областной институт развития образования» Автор

Ключевые слова:

модель личности идеального педагога; учащиеся; цифровизация; профессионально важные качества; педагог; свободное описание.

Аннотация

В статье рассматриваются результаты исследования, посвященного изучению запроса современных уча-
щихся на профессионально важные качества педагога. Свободное описание старшеклассниками личности иде-
ального учителя позволило составить его обобщенный психологический портрет. Посредством факторизации
данных сконструирована субъективная модель личности идеального педагога, которая образована четырьмя ка-
тегориями: положительный морально-нравственный облик, многозадачник, развивающийся авторитет, добрый
и справедливый педагог. Сравнительный анализ представлений современных обучающихся и учащихся «доциф-
ровой» эпохи о личности идеального педагога позволил выделить общие качества. К этим качествам, находя-
щимся вне контекста времени, относятся те, что позволяют устанавливать продуктивные межличностные отно-
шения в системе «учитель—ученик». Сравнительный анализ представлений современных обучающихся с науч-
ными концепциями профессионально важных качеств личности педагога обнаруживает сходство их содержания.

Загрузки

Опубликован

2025-01-30

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ