ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЧЕВОГО И ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ

Авторы

  • И. Е. Валитова Учреждение образования «Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина», Брест Автор

Ключевые слова:

взаимосвязь речевого и двигательного развития, двигательное развитие, дошкольный воз- раст, общая моторика, развитие речи, тонкая моторика

Аннотация

В статье описана методика определения уровня речевого и двигательного развития детей 2—7 лет.
Установлено, что уровень развития речи в период от 2 до 6 лет не связан с уровнем развития общей моторики, но в возрасте 2—3 года наиболее тесно связан с уровнем развития тонкой моторики. Обнаружен феномен расхождения уровней развития речи и развития тонкой моторики у детей 4—5 лет. Данные формирующего эксперимента свидетельствуют о влиянии развития тонкой моторики на речевое развитие детей 2—3 лет; у детей в возрасте 4—5 лет развитие тонкой моторики имеет самостоятельное значение и не влияет на развитие речи.

Загрузки

Опубликован

2014-03-01

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ