ПАТРИОТИЗМ КАК ЭЛЕМЕНТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫБУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА

Авторы

  • З. В. Лукашеня Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор
  • А. Э. Руднева Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

патриотизм; технологическая культура учителя обслуживающего труда; конвергентный подход; профессиональная подготовка педагога

Аннотация

В статье представлены результаты исследования по актуализации патриотического элемента в процессуально-содержательном компоненте процесса профессиональной подготовки будущих учителей обслуживающего труда. Раскрыты философский, социально-педагогический и психолого-педагогический аспекты рассмотрения дефиниции феномена «патриотизм». Особенности структуры и содержания технологической культуры специалистов данного профиля способствуют включению патриотизма как её элемента. Отражена динамика понимания студентами сущностных характеристик феномена «патриотизм» в процессе планомерного формирования базовых патриотических ценностей и ценностных ориентаций средствами специально организованных мероприятий и профильных учебных дисциплин. Для формирования этого элемента на основе конвергентного подхода осуществлено включение в содержание специальных дисциплин патриотической составляющей: элементов национальной культуры и традиций, белорусских народных промыслов и ремесел, национальной символики, сырья и оборудования белорусских производителей. По мнению авторов, конвергенция педагогических и производственно-ремесленных технологий приведёт к эффекту синергии в процессе формирования патриотизма обучающихся.

Библиогр.: 16 назв.

Загрузки

Опубликован

2023-08-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ