СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЯВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГООБРАЗОВАНИЯ: КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ

Авторы

  • Ю. Ю. Захарина Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», ул. Советская, 18, 220030 Минск, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

социализация и инкультурация личности; социокультурное развитие обучающегося учреждения высшего образования; художественно-эстетическое образование; критериальный аппарат социокультурного развития личности; показатели социокультурного развития личности

Аннотация

В статье обосновывается необходимость вычленения критериев и показателей социализации и инкультурации личности обучающегося высшей школы в контексте подготовки специалиста к будущей профессиональной деятельности. В основу дифференциации критериев и показателей социокультурного развития обучающихся, служащих базой оценки и корректировки уровня сформированных социальных и художественных ценностей, мировоззренческих позиций, духов-
ных и нравственных идеалов, положены механизмы обучения, воспитания и развития личности цифровой эпохи. Критерии и показатели социокультурного развития обучающихся учреждения высшего образования по программам художественно-эстетического образования выявляются и раскрываются во взаимосвязи с позиций компетентностного, дифференцированного и личностно ориентированного подходов. Коммуникативный и деятельностно-творческий критерии как доминирующие в художественно-эстетическом образовании презентуются в двух формах: контактной и виртуальной. Доказывается, что оценка уровня социокультурного развития обучающегося учреждения высшего образования по художественно-эстетическим специальностям служит основанием выявления несоответствий и позволяет вносить коррективы в образовательные программы на уровне учебных планов и учебных программ по учебным дисциплинам.

Табл. 1. Библиогр.: 8 назв.

Загрузки

Опубликован

2023-08-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ