СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИНКЛЮЗИВНОЙКУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

Авторы

  • О. Б. Янусова Учреждение образование «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова», Министерство образования Республики Беларусь, пр-т Московский, 33, 210009 Витебск Переводчик

Ключевые слова:

инклюзивное образование; инклюзивная культура будущих педагогов; ценности; отношение; взаимодействие

Аннотация

В развитии инклюзивного образования специалистами выделяются три важнейших аспекта: инклюзивная политика, инклюзивная практика и инклюзивная культура. При этом особое внимание уделяется формированию инклюзивной культуры, которая является основой проводимых реформ и изменений. В связи с этим
всё большее значение приобретает проблема формирования инклюзивной культуры у будущих педагогов.
В целях выявления сущностных компонентов и условий формирования инклюзивной культуры у будущих
педагогов нами проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие как практикующие, так
и будущие педагоги. Результаты, полученные в ходе исследования, а также анализ психолого-педагогической
литературы позволили выделить структурно-содержательные компоненты инклюзивной культуры будущего
педагога: личностно-коммуникативный, аксиологический и когнитивный.

Рис. 1. Библиогр.: 9 назв.

Загрузки

Опубликован

2018-03-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ