ОСОБЕННОСТИ САМОСОЗНАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВС РАЗНЫМ УРОВНЕМ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Авторы

  • Е. И. Комкова Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», ул. Советская, 18, 220030 Минск, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

познавательные процессы; самооценка; «я-образ»; мотивационная готовность к обучению в школе; социометрия; общая осведомленность

Аннотация

В статье описаны векторы исследования различными учеными развития самосознания личности в дошкольном возрасте. Представлены результаты исследования когнитивно-личностного развития старших дошкольников.
Доказано, что формирование социальной идентичности напрямую зависит от представлений о себе (свойства
личности, качеств и возможности). Данные о своих возможностях накапливаются постепенно благодаря опыту
разнообразной деятельности, а это непосредственно связано с уровнем познавательной сферы ребенка. Социальная идентичность дошкольника моделируется в связи с представлениями ребенка об отношениях к нему других людей, социальным статусом и когнитивной сферой личности. Проанализирована связь между уровнями самооценки, мотивацией к обучению в школе, общей осведомленностью и развитием познавательных процессов.

Табл. 3. Библиогр.: 7 назв.

Загрузки

Опубликован

2022-01-04

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ