ОСОБЕННОСТИ САМОСОЗНАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВС РАЗНЫМ УРОВНЕМ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ
Ключевые слова:
познавательные процессы; самооценка; «я-образ»; мотивационная готовность к обучению в школе; социометрия; общая осведомленностьАннотация
В статье описаны векторы исследования различными учеными развития самосознания личности в дошкольном возрасте. Представлены результаты исследования когнитивно-личностного развития старших дошкольников.
Доказано, что формирование социальной идентичности напрямую зависит от представлений о себе (свойства
личности, качеств и возможности). Данные о своих возможностях накапливаются постепенно благодаря опыту
разнообразной деятельности, а это непосредственно связано с уровнем познавательной сферы ребенка. Социальная идентичность дошкольника моделируется в связи с представлениями ребенка об отношениях к нему других людей, социальным статусом и когнитивной сферой личности. Проанализирована связь между уровнями самооценки, мотивацией к обучению в школе, общей осведомленностью и развитием познавательных процессов.
Табл. 3. Библиогр.: 7 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.