ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ РОССИИ И БЕЛАРУСИ

Авторы

  • Е. М. Мерзликина Федеральное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет печати имени Ивана Фёдорова», ул. Прянишникова, 2А, 127550 Москва, Российская Федерация Автор
  • Т. В. Каштелян Учреждение образования «Белорусский государственный технологический университет», Министерство образования Республики Беларусь, ул. Грицевца, 1, 220009 Минск, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

внутренняя среда; внешняя среда; корпорации; издательский подкомплекс; координация; эффективность; затраты; цены; прогноз

Аннотация

Рассмотрены подходы к определению конкурентной устойчивости предприятий. Применительно к издательско-полиграфическому комплексу (далее — ИПК) классифицированы институциональные единицы: выделены корпорации, некорпорированные субъекты, квазикорпорации и др. Разработаны предложения по углублению рыночных и институциональных преобразований в экономике ИПК России и Беларуси посредством инновационных методов менеджмента. Суть их заключается в применении методов системно-структурного анализа с экспертными оценками в виде «дерева целей», формировании эффективной конкурентной среды.

Табл. 1. Библиогр.: 4 назв.

Загрузки

Опубликован

2015-12-01

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ