ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ СИНТЕТИЧЕСКИХТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОБУСОВ

Авторы

  • А. А. Пивоварчик Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул. Ожешко, 22, 230021 Гродно, Республика Беларусь Автор
  • А. К. Гавриленя Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор
  • Н. С. Рабцевич Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», ул. Ожешко, 22, 230021 Гродно, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

автобус; трансмиссионное масло; кинематическая вязкость; температура вспышки в открытом тигле; пробег

Аннотация

Целью настоящей работы является исследование кинематической вязкости и температуры вспышки
в открытом тигле синтетических трансмиссионных масел при увеличении пробега автобусов модели МАЗ-215.

Научная новизна работы состоит в получении новых экспериментальных данных по изменению
кинематической вязкости и температуры вспышки в открытом тигле синтетических трансмиссионных масел при увеличении пробега автобуса.

Введение содержит краткую информацию по требованиям, предъявляемым к кинематической вязкости
и температуре вспышки в открытом тигле синтетических трансмиссионных масел, используемых в автобусах модели МАЗ-215.

В основной части описана методика проведения исследований по определению изменения кинематической вязкости при температуре 100 °С и температуры вспышки в открытом тигле трансмиссионных масел в зависимости от величины пробега транспортного средства. Установлено, что минимальное снижение кинематической вязкости при температуре 100 °С после пробега транспортным средством 195 тыс. км наблюдается при использовании синтетического трансмиссионного масла марки Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil SAE 75W-90. Также установлено, что синтетические трансмиссионные масла марок Castrol Syntrans Multivehicle SAE 75W-90 и Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil SAE 75W-90 вследствие высоких эксплуатационных свойств могут быть применены в качестве трансмиссионных масел для автобусов модели МАЗ-215.

Результаты исследований будут полезны инженерам-механикам при выборе марок синтетических
трансмиссионных масел в целях увеличения надежности и работоспособности основных узлов трансмиссии автобусов.

Табл. 2. Библиогр.: 7 назв.

Загрузки

Опубликован

2023-11-01

Выпуск

Раздел

МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ