ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРИВОДНОГО МЕХАНИЗМА ЦЕПНОГО АГРЕГАТА
Ключевые слова:
приводной механизм; цепной агрегат; силовой анализ; принцип Даламбера—Лагранжа; уравновешивающий момент; механические характеристики; теоретическое исследование; экспериментальное исследование.Аннотация
Объектом исследования в статье является приводной механизм цепного агрегата. Разработана методика
его силового анализа, основанная на принципе Даламбера—Лагранжа, рассмотрены варианты с уравно-
вешенным и неуравновешенным кривошипом. Приведены результаты экспериментальных исследований
механических характеристик приводного механизма и их сравнения с теоретическими. Получены уравнения
регрессии второго порядка, позволяющие одновременно оценивать изменения геометрических и кине-
матических параметров приводного механизма на величину момента Mу и механической мощности N. Введены
коэффициенты влияния, позволяющие использовать методику силового анализа приводного механизма без
учета сил трения. Результаты исследований могут быть использованы при проектировании приводного меха-
низма в целях уменьшения механической мощности, затрачиваемой на привод рабочей камеры цепного
агрегата. Разработанный метод силового анализа может быть включен в соответствующий раздел дисциплины
«Теория механизмов и машин».
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Технические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.