ДЕВИКТИМИЗАЦИЯ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕСУБЪЕКТНО-СРЕДОВОГО ПОДХОДА: ПРЕОДОЛЕВАЮЩАЯ СТАДИЯ

Авторы

  • Т. Е. Яценко Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор
  • Н. И. Олифирович Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет», Министерство образования Республики Беларусь, ул. Советская, 18, 220030 Минск, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

виктимность, виктимное поведение, девиктимизация, личностные границы, психологическое пространство личности, субъект, субъектность, суюъектно-средовой подход, суверенизация, психолого-педагогическая коррекция, подростковый возраст, юношеский возраст

Аннотация

В статье раскрыта сущность девиктимизации как направления психологического сопровождения
виктимных учащихся подросткового и раннего юношеского возраста. Приведена дефиниция и классификация
виктимного поведения учащихся в русле субъектно-средового подхода. Проведена дифференциация позиций
педагога и психолога в коррекции виктимного поведения учащихся. Обозначены две стадии в девиктимизации:
преодолевающая и развивающая. Раскрыты цель, содержание, результат, психологические механизмы и методы
психолого-педагогического сопровождения виктимных учащихся на преодолевающей стадии девиктимизации.

Загрузки

Опубликован

2019-11-01

Выпуск

Раздел

19.00.07 Педагогическая психология