ДЕВИКТИМИЗАЦИЯ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕСУБЪЕКТНО-СРЕДОВОГО ПОДХОДА: ПРЕОДОЛЕВАЮЩАЯ СТАДИЯ
Ключевые слова:
виктимность, виктимное поведение, девиктимизация, личностные границы, психологическое пространство личности, субъект, субъектность, суюъектно-средовой подход, суверенизация, психолого-педагогическая коррекция, подростковый возраст, юношеский возрастАннотация
В статье раскрыта сущность девиктимизации как направления психологического сопровождения
виктимных учащихся подросткового и раннего юношеского возраста. Приведена дефиниция и классификация
виктимного поведения учащихся в русле субъектно-средового подхода. Проведена дифференциация позиций
педагога и психолога в коррекции виктимного поведения учащихся. Обозначены две стадии в девиктимизации:
преодолевающая и развивающая. Раскрыты цель, содержание, результат, психологические механизмы и методы
психолого-педагогического сопровождения виктимных учащихся на преодолевающей стадии девиктимизации.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Электронный научный журнал "Научные тенденции"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.