ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ВАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТПОСТРОЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГООБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • В. А. Безуглая Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор
  • С. А. Грицевич Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор
  • Е. А. Костюкевич Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

образование, модель, компетенции, профориентационная работа, профессиональная среда, самоопределение

Аннотация

Сформирована компетентностная модель в современной системе образования, охватывающая
многоуровневую подготовку специалистов в векторе «школа — университет — субъекты
хозяйствования». На основе модели раскрыты направления от обучения до практической подготовки.
Важное внимание уделено профориентационной работе как начальному этапу реализации модели в
современном образовании. Определены предпосылки становления профориентации на территории
Республики Беларусь. Разработана система принципов ведения эффективной профориентационной
работы. Приведены в комплексе формы профориентационной деятельности в учреждениях образования.
Поддерживается идея непрерывности и преемственности образовательного процесса путем привлечения
субъектов хозяйствования к подготовке будущих специалистов. 

Загрузки

Опубликован

2019-11-01

Выпуск

Раздел

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством