ВЗАИМОСВЯЗЬ КРЕАТИВНОСТИ С ТИПОМ РЕАГИРОВАНИЯ ВО ФРУСТРИРУЮЩИХ СИТУАЦИЯХ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Авторы

  • Е. Ф. Нестер Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор
  • Т.С. Бислюк Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

креативность; фрустрация; фрустрирующие ситуации; юношеский возраст

Аннотация

В статье идет речь об эмпирическом исследовании взаимосвязи креативности и типа реагирования во фрустрирующих ситуациях в юношеском возрасте. В исследовании принимали участие обучающиеся политехнического профессионального лицея. В качестве метода математической и статистической обработки данных используется корреляционный анализ с применением непараметрического критерия Спирмена. Обнаружены прямые и обратные статистически значимые взаимосвязи между отдельными показателями вербальной и образной креативности и фрустрированностью некоторых сфер социальных достижений, фрустрируемыми ценностями, конфликтностью взаимоотношений, а также с одним из типов реакции на фрустрирующие ситуации, на основании чего сделан вывод о том, что взаимосвязь креативности с типом реагирования во фрустрирующих ситуациях существует.

Загрузки

Опубликован

2021-07-01

Выпуск

Раздел

19.00.13 Психология развития, акмеология