СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ: АПРОБАЦИЯИ АДАПТАЦИЯ МЕТОДИКИ Г. АЙЗЕНКА

Авторы

  • А. В. Политаева Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Министерство образования Республики Беларусь, ул. Могилёвская, 14, 220007 Минск, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

социально-политические позиции; иерархическая структура диспозиций; дозволенность; расизм; религиозность; социализм; либерализм; реакционность; пацифизм; «радикализм—консерватизм»; «жёсткость—мягкость»

Аннотация

В статье рассматривается теоретический подход к изучению социально-политических позиций, основанный на теории черт личности Г. Айзенка. Представлены результаты исследования социально-политических позиций студентов педагогического учреждения высшего образования. Выявлено влияние фактора пола на суперфакторы «радикализм—консерватизм» и «жёсткость—мягкость», что согласуется с исследованиями автора методики. Подробно освещена методика определения социально-политических позиций, описаны значения шкал. Проанализированы основные этапы психометрической проверки методики: согласованность шкал, валидность, надёжность.

Табл. 3. Рис. 4. Библиогр.: 5 назв.

Опубликован

2016-03-01

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ