ИННОВАЦИОННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПОДГОТОВКАПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

Авторы

  • Л. М. Гримовская Смоленский государственный университет, Министерство образования и науки Российской Федерации, ул. Пржевальского, д. 4, 214000 Смоленск, Россия Автор

Ключевые слова:

дошкольное образование; подготовка воспитателя; инновации; антропологический подход; гуманитарные технологии обучения

Аннотация

В условиях модернизации российского дошкольного образования существенно меняется подготовка
воспитателя. Современному дошкольному образованию нужен педагог, способный творчески решать традиционные и нестандартные педагогические задачи, ориентированный на инновационную деятельность в развивающейся дошкольной организации.

Цель настоящей работы — обосновать необходимость осуществления антропологического подхода
в процессе профессиональной подготовки воспитателей в условиях модернизации дошкольного образования, предложить конкретные пути его реализации.

Антропологический подход, позиции которого в современной педагогике всё более востребованы, рас-
ширяет и углубляет представление о процессе подготовки педагогов дошкольного образования. В исследованиях учёных антропологический подход рассматривается как мировоззренческая, гносеологическая, теоретическая и практическая ориентация на человека как главную цель и ценность. Принципы антропологического подхода оказывают существенное влияние на отбор содержания образования, форм и способов организации обучения, характер взаимодействия между субъектами учреждений образования.

Своеобразие антропологического подхода обусловливает необходимость конструирования процесса
подготовки воспитателя на основе целостного знания о человеке, применения гуманитарных технологий обучения, которые обеспечивают становление опыта субъективирования у студентов.

Библиогр.: 7 назв.

Загрузки

Опубликован

2017-03-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ