ИННОВАЦИОННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПОДГОТОВКАПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА
Ключевые слова:
дошкольное образование; подготовка воспитателя; инновации; антропологический подход; гуманитарные технологии обученияАннотация
В условиях модернизации российского дошкольного образования существенно меняется подготовка
воспитателя. Современному дошкольному образованию нужен педагог, способный творчески решать традиционные и нестандартные педагогические задачи, ориентированный на инновационную деятельность в развивающейся дошкольной организации.
Цель настоящей работы — обосновать необходимость осуществления антропологического подхода
в процессе профессиональной подготовки воспитателей в условиях модернизации дошкольного образования, предложить конкретные пути его реализации.
Антропологический подход, позиции которого в современной педагогике всё более востребованы, рас-
ширяет и углубляет представление о процессе подготовки педагогов дошкольного образования. В исследованиях учёных антропологический подход рассматривается как мировоззренческая, гносеологическая, теоретическая и практическая ориентация на человека как главную цель и ценность. Принципы антропологического подхода оказывают существенное влияние на отбор содержания образования, форм и способов организации обучения, характер взаимодействия между субъектами учреждений образования.
Своеобразие антропологического подхода обусловливает необходимость конструирования процесса
подготовки воспитателя на основе целостного знания о человеке, применения гуманитарных технологий обучения, которые обеспечивают становление опыта субъективирования у студентов.
Библиогр.: 7 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.