ОБРАЗЫ ОТЦА И МАТЕРИ В ИЗБРАННЫХ ПЬЕСАХ У. ШЕКСПИРА:ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
Ключевые слова:
литературный образ; отец; мать; динамика; интерпретация; герцогиня Йоркская; Волумния; Просперо; У. ШекспирАннотация
В статье рассматривается специфика интерпретации образов отца и матери в избранных пьесах У. Шекспира «Ричард III» (1597), «Кориолан» (1608) и «Буря» (1623), выявляются основные черты данных образов в динамике их драматического развития, а также прослеживаются особенности формирования этих персонажей в контексте теории характера М. Мазура. Анализируются особенности шекспировской трактовки категорий отцовства/материнства в культурно-историческом и психологическом контекстах. В пьесах У. Шекспира представлено множество разных образов отца и матери, но парадокс состоит в том, что никто из них, за редким исключением, не является образцом хорошего родителя, способного наладить правильные взаимоотношения с собственным ребенком. В этом проявляется трагедия разлада человеческой личности эпохи позднего Возрождения с собой и с миром.
Библиогр.: 7 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.