ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯПРОФИЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯКОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Ключевые слова:
профильный педагогический класс; группа педагогической направленности; взаимодействие; коммуникативные компетенции будущего педагогаАннотация
В статье представлена характеристика содержания и форм работы с обучающимися профильных классов и групп педагогической направленности III ступени общего среднего образования через организацию их взаимодействия со студентами педагогических специальностей учреждения образования «Барановичский государственный университет». Предложенные формы реализуются в соответствии с принципами развития педагогического образования, представленными в Концепции развития педагогического образования в Республике Беларусь на 2021—2025 годы. Отражены ключевые коммуникативные компетенции будущего педагога, развитию которых способствуют обозначенные формы взаимодействия: умение преодолевать коммуникативные барьеры,
гибкость в общении, способность к моделированию предстоящего общения, формулирование оценочных суждений, умение аргументировать свою позицию, создать положительное отношение к процессу коммуникации и др. Проведён сравнительный анализ самооценки школьниками ряда коммуникативных компетенций на этапе начала обучения в группе педагогической направленности и по его завершении.
Табл. 1. Библиогр.: 9 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.