ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИУ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВ УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Авторы

  • Н. Г. Дубешко Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор
  • М. М. Шовгеня Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

иноязычная коммуникативная компетенция; коммуникативная компетентность; коммуникативные умения; коммуникативная культура; будущие специалисты дошкольного образования; дополнительное образование детей

Аннотация

В статье рассматриваются понятия «коммуникативная компетенция» и «коммуникативная компетентность». Описана модель иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов дошкольного образования. Охарактеризованы мотивационный, когнитивный и поведенческий компоненты иноязычной коммуникативной компетенции, общие и специальные коммуникативные умения у будущих специалистов дошкольного образования. Выделены коммуникативные умения, составляющие иноязычную коммуникативную компетенцию: перцептивные, экспрессивные, саморегуляции, технические. Раскрыта сущность коммуникативной культуры и описаны формы ее проявления. Выделен ряд закономерностей и принципов развития иноязычной коммуникативной компетенции у будущих специалистов дошкольного образования: целостность и адекватность профессиональных представлений, целостность мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов коммуникативной компетенции, активность и осознанность обучающегося, использование языка как средства общения, направленность обучения на решение задач профессиональной сферы.

Рис. 1. Библиогр.: 17 назв.

Загрузки

Опубликован

2022-08-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ