КОНВЕРГЕНТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Авторы

  • З. В. Лукашеня Учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина» Автор
  • С. Я. Астрейко Учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина» Автор

Ключевые слова:

интеграция; конвергенция; конвергентный подход; конвергентное образование; междисциплинарность; методологические основания педагогического исследования

Аннотация

В статье представлены результаты исследования конвергенции как инструмента продуктивности
педагогических исследований будущих учителей трудовой и технологической подготовки учащихся. На основе
последовательного терминологического анализа авторами выведено собственное понимание дефиниции «кон-
вергентный подход». В педагогическом исследовании технологической направленности он трактуется как
совокупность принципов (междисциплинарности, рефлексивной итеративности, практической направленности,
инновационной открытости к новым идеям), способствующих интеграции различных технологий и методов,
теорий и практик осуществления исследуемой технологической или художественной деятельности для более
глубокого понимания, реализуемых в её составе процессов и явлений. Конвергентный подход, по мнению
авторов, помогает создать более полное и комплексное понимание технологических процессов, реализуемых
в составе исследуемой деятельности, что, в свою очередь, способствует разработке эффективных решений
и стратегий использования их в педагогике.

Биографии авторов

  • З. В. Лукашеня, Учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина»

    кандидат педагогических наук, доцент

  • С. Я. Астрейко, Учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина»

    кандидат педагогических наук, доцент

Загрузки

Опубликован

2025-04-25

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ