THE SPECIFICS OF COGNITIVE AND PERSONAL DISSYNCHRONY AND HETEROCHRONY IN PRESCHOOL AGE

Authors

  • Елена Комкова Институт психологии БГПУ имени Максима Танка Author

Keywords:

когнитивно-личностное развитие, феноменология, структурные характеристики, децентрация, общий интеллект, социальный интеллект, познавательные умения, гетерохронность, дисинхронность.

Abstract

В статье рассматривается дисинхронность и гетерохронность психического развития как закономерность на этапе старшего дошкольного возраста. Раскрыты сущностные характеристики несовпадения основных линий познавательных процессов, когнитивных функций, познавательных умений, а также социального и общего интеллекта в структуре личности ребенка на этапе дошкольного детства. Определены сущностные характеристики феноменологии и составляющие компоненты когнитивно-личностного развития. Охарактеризованы основные причины несовпадения линий развития в познавательной и социальной деятельности на этапе старшего дошкольного возраста. Специфика гетерохронности и дисинхронности когнитивно-личностного развития представлена с точки зрения его содержания и структуры

Published

2025-01-15

Issue

Section

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ