THE SPECIFICS OF COGNITIVE AND PERSONAL DISSYNCHRONY AND HETEROCHRONY IN PRESCHOOL AGE
Keywords:
когнитивно-личностное развитие, феноменология, структурные характеристики, децентрация, общий интеллект, социальный интеллект, познавательные умения, гетерохронность, дисинхронность.Abstract
В статье рассматривается дисинхронность и гетерохронность психического развития как закономерность на этапе старшего дошкольного возраста. Раскрыты сущностные характеристики несовпадения основных линий познавательных процессов, когнитивных функций, познавательных умений, а также социального и общего интеллекта в структуре личности ребенка на этапе дошкольного детства. Определены сущностные характеристики феноменологии и составляющие компоненты когнитивно-личностного развития. Охарактеризованы основные причины несовпадения линий развития в познавательной и социальной деятельности на этапе старшего дошкольного возраста. Специфика гетерохронности и дисинхронности когнитивно-личностного развития представлена с точки зрения его содержания и структуры
Published
Issue
Section
License
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.