КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ИНКЛЮЗИВНОЙ ГОТОВНОСТИПЕДАГОГОВ: СУЩНОСТЬ И УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ

Authors

  • В. В. Хитрюк Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Author

Keywords:

инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями, дети с особенностями психофизического развития, инклюзивная готовность педагогов, когнитивный компонент, субъектно-компетентностнаяматрица

Abstract

Представлены результаты феноменологического анализа инклюзивной готовности педагогов как об-
разовательного эффекта с фокусированием внимания на одном её компоненте— когнитивном. Содержание когнитивного компонента инклюзивной готовности педагогов раскрывается посредством комплекса академических, профессиональных и социально-личностных компетенций. Разработана субъектно-компетентностная матрица когнитивного компонента инклюзивной готовности педагогов. Приведены результаты эмпирического исследования уровня сформированности когнитивного компонента инклюзивной готовности практикующих и будущих педагогов.

Downloads

Published

2015-03-01

Issue

Section

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ