СПЕЦИФИКИ КОГНИТИВНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ ДИСИНХРОННОСТИ И ГЕТЕРОХРОННОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Авторы

  • Е. И. Комкова Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Автор
  • А. В. Елупахина Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Автор
  • О. М. Мукосей Государственное учреждение образования «Академия образования» Автор

Аннотация

В статье рассматривается дисинхронность и гетерохронность психического развития как закономерность
на этапе старшего дошкольного возраста. Описаны имеющиеся исследования по данной проблеме в психологи-
ческой науке. Раскрыты сущностные характеристики несовпадения основных линий познавательных процессов,
когнитивных функций, познавательных умений, а также социального и общего интеллекта в структуре личности
ребенка на этапе дошкольного детства, включая половые различия. Определены сущностные характеристики фе-
номенологии и составляющие компоненты когнитивно-личностного развития детей в дошкольном возрасте. Оха-
рактеризованы причины несовпадения основных линий развития в познавательной и социальной деятельности
на этапе старшего дошкольного возраста. Специфика гетерохронности и дисинхронности когнитивно-личност-
ного развития представлена с точки зрения его содержания и структуры.

Биографии авторов

  • Е. И. Комкова, Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

    кандидат психологических наук, доцент

  • А. В. Елупахина, Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

    кандидат психологических наук

Загрузки

Опубликован

2025-01-30

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ