СПЕЦИФИКИ КОГНИТИВНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ ДИСИНХРОННОСТИ И ГЕТЕРОХРОННОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Аннотация
В статье рассматривается дисинхронность и гетерохронность психического развития как закономерность
на этапе старшего дошкольного возраста. Описаны имеющиеся исследования по данной проблеме в психологи-
ческой науке. Раскрыты сущностные характеристики несовпадения основных линий познавательных процессов,
когнитивных функций, познавательных умений, а также социального и общего интеллекта в структуре личности
ребенка на этапе дошкольного детства, включая половые различия. Определены сущностные характеристики фе-
номенологии и составляющие компоненты когнитивно-личностного развития детей в дошкольном возрасте. Оха-
рактеризованы причины несовпадения основных линий развития в познавательной и социальной деятельности
на этапе старшего дошкольного возраста. Специфика гетерохронности и дисинхронности когнитивно-личност-
ного развития представлена с точки зрения его содержания и структуры.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.