РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ, РЕФЛЕКСИИ, КВАЗИРЕФЛЕКСИИИ РЕТРОСПЕКЦИИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Авторы

  • А. В. Шевцов Государственное учреждение образования «Социально-педагогический центр Кореличского района», ул. Молодежная, 1, 231450 аг. Полужье, Республика Беларусь Автор
  • Н. Д. Джига Учреждение образования «Барановичский государственный университет», ул. Войкова, 21, 225404 Барановичи, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

интроспекция; квазирефлексия; подростковый возраст; развивающие компьютерные программы; рефлексия; средства информационных технологий; эмпатия; цифровизация

Аннотация

В статье представлены различные научные подходы к определению сущности и особенностей подросткового возраста. Описаны два фактора развития личности подростка: биологический и социальный. факторы. Отмечена роль рефлексии и эмпатии как личностных качеств, способствующих гармоничному развитию личности. Обозначено позитивное и негативное влияние цифровизации на жизнь современного человека. Представлена характеристика использования семи авторских развивающих компьютерных программ, использованных для развития эмпатии и рефлексии у обучающихся подросткового возраста. Описана эмпирически установленная динамика в уровне эмпатии, рефлексии, квазирефлексии и ретро-
спекции у подростков в возрасте 12—13 и 14 лет в условиях целенаправленного использования в образовательной среде семи авторских развивающих компьютерных программ и в условиях традиционного обучения.

Табл. 4. Библиогр.: 24 назв.

Загрузки

Опубликован

2023-08-01

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ