РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ, РЕФЛЕКСИИ, КВАЗИРЕФЛЕКСИИИ РЕТРОСПЕКЦИИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Ключевые слова:
интроспекция; квазирефлексия; подростковый возраст; развивающие компьютерные программы; рефлексия; средства информационных технологий; эмпатия; цифровизацияАннотация
В статье представлены различные научные подходы к определению сущности и особенностей подросткового возраста. Описаны два фактора развития личности подростка: биологический и социальный. факторы. Отмечена роль рефлексии и эмпатии как личностных качеств, способствующих гармоничному развитию личности. Обозначено позитивное и негативное влияние цифровизации на жизнь современного человека. Представлена характеристика использования семи авторских развивающих компьютерных программ, использованных для развития эмпатии и рефлексии у обучающихся подросткового возраста. Описана эмпирически установленная динамика в уровне эмпатии, рефлексии, квазирефлексии и ретро-
спекции у подростков в возрасте 12—13 и 14 лет в условиях целенаправленного использования в образовательной среде семи авторских развивающих компьютерных программ и в условиях традиционного обучения.
Табл. 4. Библиогр.: 24 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.