ВЕРБАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ КАК ПРЕДИКТОР СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯВ ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
Ключевые слова:
креативность; вербальная креативность; вербальная беглость; вербальная гибкость; вербальная оригинальность; совладающее поведение; юношеский возрастАннотация
В данной статье рассмотрен феномен совладающего поведения. Кратко представлены ключевые ресурсные базы личности в совладании со стрессом. Сделан акцент на юношеском возрасте как сензитивном периоде для развития основных социогенных потенций человека. Креативность рассмотрена как копинг, играющий важную, но неоднозначную роль в совладании с трудными жизненными ситуациями. Описаны характерологические особенности креативной личности. Понятие «креативность» представлено с позиции Е. П. Торренса и Дж. Гилфорда. Дано определение вербальной креативности в широком и узком смыслах. Раскрыты эмпирически установленные адаптивные и неадаптивные способы совладающего
поведения, способы проактивного совладающего поведения, копинг-стрессовые поведенческие стратегии, копинг-ответы на стресс, предикторами которых могут выступать вербальная креативность, вербальная оригинальность, вербальная гибкость и вербальная беглость.
Табл. 1. Библиогр.: 5 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.