КОГНИТИВНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВС РАЗНОЙ УСПЕШНОСТЬЮ ОБУЧЕНИЯ8

Авторы

  • Е. И. Комкова Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», ул. Советская, 18, 220030 Минск, Республика Беларусь Автор
  • Е. М. Кондыбайло Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», ул. Советская, 18, 220030 Минск, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

когнитивно-личностное развитие; успешность в обучении; уровень когнитивного (интеллектуального) развития; уровень самооценки и ценностных ориентаций; статус в системе межличностных отношений

Аннотация

В статье представлены результаты динамики когнитивно-личностного развития детей младшего школьного возраста. Под успешностью обучения понимается положительный результат учащегося в учебе, подкрепленный позитивно-адекватной самооценкой ученика достигнутого результата и положительным отношением окружения учащегося к его результатам,
сопровождаемый позитивным эмоциональным состоянием. На основе проведённого эмпирического исследования интеллектуальных и личностных характеристик младших школьников установлены психологические характеристики детей, которые находятся во взаимосвязи с успешностью в обучении: социальная адаптированность, отношения между учеником и учителем, отношения с одноклассниками, самооценка. Доказано, что когнитивно-личностное развитие ребенка характеризуется процессом взаимосвязи личностных и когнитивных (интеллектуальных) компонентов, которые непосредственно влияют на дальнейшее развитие и становление личности, а уровень когнитивно-личностного развития слабо определяется уровнем самооценки и ценностных ориентаций младших школьников.

Рис. 2. Табл. 3. Библиогр.: 11 назв.

Загрузки

Опубликован

2023-08-01

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ