КОГНИТИВНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВС РАЗНОЙ УСПЕШНОСТЬЮ ОБУЧЕНИЯ8
Ключевые слова:
когнитивно-личностное развитие; успешность в обучении; уровень когнитивного (интеллектуального) развития; уровень самооценки и ценностных ориентаций; статус в системе межличностных отношенийАннотация
В статье представлены результаты динамики когнитивно-личностного развития детей младшего школьного возраста. Под успешностью обучения понимается положительный результат учащегося в учебе, подкрепленный позитивно-адекватной самооценкой ученика достигнутого результата и положительным отношением окружения учащегося к его результатам,
сопровождаемый позитивным эмоциональным состоянием. На основе проведённого эмпирического исследования интеллектуальных и личностных характеристик младших школьников установлены психологические характеристики детей, которые находятся во взаимосвязи с успешностью в обучении: социальная адаптированность, отношения между учеником и учителем, отношения с одноклассниками, самооценка. Доказано, что когнитивно-личностное развитие ребенка характеризуется процессом взаимосвязи личностных и когнитивных (интеллектуальных) компонентов, которые непосредственно влияют на дальнейшее развитие и становление личности, а уровень когнитивно-личностного развития слабо определяется уровнем самооценки и ценностных ориентаций младших школьников.
Рис. 2. Табл. 3. Библиогр.: 11 назв.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник БарГУ Серия "Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки"
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой право заключать определенные договорные соглашения, касающиеся неисключительного распространения опубликованной версии работы (например, размещать ее в институциональном репозитории, публикация в книге) со ссылкой на ее первоначальную публикацию в этом журнале.