МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ ОБУЧЕНИЯВ УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Т. Д. Грицевич Государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы», ул. Московская, 15, 220007 Минск, Республика Беларусь Автор
  • О. Ю. Деменчук Белорусский государственный университет, пр-т Независимости, 4, 220030 Минск, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

мотив; мотивация; мотивированность; студент; профессия; обучение; развитие личности; учреждение высшего образования; познавательная активность

Аннотация

В статье рассматривается мотивация студентов как фактор и движущая сила к обучению в учреждении высшего образования. Раскрыты сущностные характеристики мотивации в условиях обучения в системе высшего образования Республики Беларусь. Сформулированы определения, связанные с мотивами и мотивацией к обучению. Определены сущностные характеристики и составляющие компоненты мотивации к обучению в условиях учреждения высшего образования. Охарактеризованы факторы и причины нарушения мотивационных составляющих в учебно-познавательной, общественной и социально значимой деятельности при обучении в учреждении высшего образования. Мотивы и мотивация к обучению в учреждении высшего образования раскрыты с точки зрения их содержания и структуры. Дана характеристика ряду условий, при которых у человека формируется адекватная мотивированность к учебно-познавательной, профессиональной и научной деятельности.

Табл. 2. Библиогр.: 6 назв.

Загрузки

Опубликован

2023-08-01

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ