РЕФОРМИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯКАК ПРОБЛЕМА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Авторы

  • Ван Кайжун Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», ул. Советская, 18, 220030 Минск, Республика Беларусь Автор
  • Т. Е. Титовец Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», ул. Советская, 18, 220030 Минск, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

содержание дошкольного образования; образовательная реформа; учебная программа; образовательные ценности; исследование

Аннотация

В статье представлены результаты обобщения и систематизации результатов научных исследований, посвященных проблеме реформирования содержания дошкольного образования в Китае. Описываются три группы исследований: посвященные анализу последствий образовательных реформ; направленные на выявление отношения участников образовательного процесса к реализуемой реформе; раскрывающие факторы, способствующие или препятствующие динамике дошкольного образования и реализации реформы. Научно обосновывается важность выбора культурного релятивизма как ценностного императива, лежащего в основе научных исследований на данную тематику. Делается вывод о том, что в научном кругу наблюдается тенденция смещения теоретических основ историко-педагогического исследования феномена реформирования содержания дошкольного образования от методологии педагогической науки к социокультурному дискурсу и научному аппарату социологических и культурологических исследований.

Библиогр.: 14 назв.

Загрузки

Опубликован

2023-08-01

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ