КОПИНГ-СТРАТЕГИИ СТУДЕНТОВ ИЗ ЧИСЛА СИРОТ(НА ПРИМЕРЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГОИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ)

Авторы

  • Н. И. Олифирович Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», ул. Советская, 18, 220030 Минск, Республика Беларусь Автор
  • С. А. Станибула Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины», ул. Советская, 104, 246019 Гомель, Республика Беларусь Автор

Ключевые слова:

копинг-стратегии; студенты; сироты; адаптация; ресурсы

Аннотация

В статье рассмотрены основные проблемы адаптации студентов из числа сирот. Обозначена актуальность изучения копинг-стратегий студентов из числа сирот, учитывая их возраст и социальный статус (обучающиеся учреждений высшего образования). Представлены результаты эмпирического исследования копинг-стратегий трех социальных групп: не имеют опыта нахождения в приемных или замещающих семьях и до поступления в учреждения высшего/среднего специального образования находились в домах-интернатах для сирот; остались
без попечения родителей и были устроены в приемные или замещающие семьи; студенты из полных семей, имеющие обоих родителей и проживающие с ними. Показано, что копинг-стратегии воспитанников интернатов характеризуются неконструктивностью, дефицитарностью и ригидностью. Воспитанников приемных семей отличает просоциальная направленность совладания с кризисными ситуациями. Достаточное внимание в статье уделено описанию интенсивности накопления и потери ресурсов у студентов из числа сирот.

Рис. 1. Табл. 3. Библиогр.: 9 назв.

Загрузки

Опубликован

2023-02-01

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ